Гайд по покупке косметологических аппаратов

Запуск направления аппаратной косметологии – большое событие для предприятия красивого бизнеса. Решиться на него бывает непросто по многим причинам. Владельцев останавливает необходимость солидных стартовых вложений, подготовки помещения в соответствии со стандартами, найма или переподготовки персонала, оформления документации. Но в случае успешного запуска усилия окупаются сторицей, ведь при грамотном руководстве кабинет аппаратной косметологии приумножит прибыль заведения в несколько раз.

Рентабельность косметологического кабинета

Классические мануальные манипуляции у косметолога не требуют стартовых вложений. За вычетом стоимости сопутствующей косметики и процента сотрудника все полученные от клиента средства пополняют доход салона. Поэтому у многих инвесторов возникает вопрос: зачем что-то менять, вкладываться, рисковать? Не лучше ли оставить все как есть? Не лучше. И вот почему.

Во-первых, предлагая в заведении исключительно ручные косметологические методики, вы всегда рискуете, ведь клиент и косметолог в ходе визита всегда могут договориться о встречах на другой территории. Клиент получит скидку, специалист больше заработает, в проигрыше останетесь только вы. С этой точки зрения косметологический аппарат – защита бизнеса. Страховка не помешает и при условии полного доверия к персоналу с вашей стороны, ведь даже сотрудники исключительной порядочности по разным причинам меняют место работы, уводя с собой часть клиентуры. Такое невозможно, когда залогом успеха становится косметологический аппарат. Если прийти на полюбившуюся процедуру можно только в ваш салон, клиент так и поступит.

Во-вторых, стоимость beauty-услуг, не требующих использования специального оборудования, невысока. Например, классический массаж лица в столице обходится в небольшую сумму от 800-1000 рублей в заведениях эконом-класса до 2500–3500 в более престижных, за чистку лица в Москве в среднем берут около 3000 рублей. В регионах расценки еще скромней. Исходя из продолжительности процедуры в 1–1,5 часа, легко прикинуть максимальный объем дневной выручки косметологического кабинета.

…на пилингах и чистках, скорее всего, не удастся разбогатеть: даже если вы поставите пятикратную наценку, включите в стоимость процедур кофе и чай, ватные диски и мицелярную воду, вам все равно не удастся получить достойную финансовую выгоду“.
 
 Е. Яркова «Косметология & бизнес: увеличение дохода специалистов индустрии красоты», 2017 

Теперь предположим, что вместо ручной чистки вы можете предложить клиентам, скажем, вакуумный гидропилинг, цена которого для московских салонов красоты и клиник начинается от 6000 рублей за уход. Разница очевидна. При этом клиенты, получившие возможность оценить результат и эффективность аппаратных косметологических процедур, вряд ли вернутся к болезненному и травматичному ручному методу, требующему, к тому же, реабилитации.

По данным профессионального портала 1nep.ru, именно аппаратная косметология вносит наибольший вклад в прибыль косметологических клиник. К похожему выводу пришли и специалисты Института косметологии, эстетической медицины и визажного искусства «Дом русской косметики», опубликовавшие исследование, в котором рассмотрели список из 12 наиболее востребованных салонных косметологических услуг, куда кроме аппаратных вошли различные инъекционные методики, классические аппликационные уходы и прочее. Вычисления показали, что максимальную прибыль гипотетическому кабинету принесет курс RF-лифтинга, с весомым отрывом обошедший курс биоревитализации той же продолжительности. Причем речь шла именно о чистой прибыли с учетом затрат на амортизацию, препараты, иные расходные материалы. Массаж лица, восковая депиляция одной зоны тела, коррекция и окрашивание бровей по прибыльности оказались в аутсайдерах. Интересно, что и гонорар косметолога от курса аппаратного лифтинга оказался максимальным, так что заинтересованность специалистов тоже можно считать вопросом решенным.

Портрет аппарата в интерьере

Если косметологический кабинет уже имеется, убедитесь, что он отвечает требованиям по размещению техники. Использование подавляющего большинства косметологических аппаратов приравнивается к медицинским услугам и подразумевает наличие как медицинской лицензии у предприятия красивого бизнеса, так и соответствующего образования у косметолога. Вдобавок для каждого устройства, в зависимости от используемых видов энергии, регламентированы и условия эксплуатации. Нарушение правил чревато многими проблемами, так что об оформлении документов и подготовке помещения следует позаботиться заранее, до покупки аппарата, чтобы избежать простоя впоследствии. Кабинет должен быть достаточно просторным – не менее 8 м2. Руководствоваться надо не только законодательными нормами, но и здравым смыслом, особенно если планируете сделать сразу несколько приобретений. Если посетителю будет тесно, не ждите восторженных отзывов ни о косметологическом аппарате, ни о процедуре – впечатления смажутся. Косметологу тоже вряд ли понравится работать в условиях ограниченности движений и в следующий раз он может ненавязчиво склонить клиента к выбору другой услуги, пусть даже в ущерб своему доходу. Подумайте, как лучше организовать пространство, четко и конкретно сформулируйте свои пожелания. Рынок многообразен, вы обязательно найдете для себя аппарат, подходящий по функционалу и габаритам.

Еще один вероятный сценарий связан с желанием масштабировать предложение сразу в нескольких плоскостях: например, вы считаете обоснованным купить косметологические аппараты и для лица, и для тела, потому что у вашей аудитории наблюдается спрос на широкий спектр косметологических услуг. В условиях дефицита площади очевидный выход – покупка универсального косметологического аппарата с востребованным набором функций, как вариант, платформы с варьируемым комплектом аксессуаров и возможностью впоследствии дополнять комплектацию.

Экстерьер аппарата тоже важен. Конечно, никто не призывает вас выбирать салонную технику по принципу «У вас нет такого же, только с перламутровыми пуговицами?», однако встретить по одежке – законное и обоснованное право покупателя. Аппаратура, призванная нести в мир красоту, как бы высокопарно это ни звучало, обязана выглядеть соответствующе, и уж по крайней мере не должна походить на деревообрабатывающий станок, отпугивающий посетителей одним только внешним видом. Подобных малопривлекательных агрегатов немало среди представителей российского, китайского, восточноевропейского рынка.

Некоторые создатели косметологических аппаратов, понимая значимость первого покупательского впечатления, перегибают палку иначе, занимаясь неуместным украшательством. В особенности этим грешит Китай. Пытаясь компенсировать недостатки начинки, производители декорируют корпус броскими логотипами и разноцветными лампочками, однако шансов встретить негатив у аляповатых аппаратов еще выше, чем у угловатых и мрачных наследников советского производства медтехники.

Большинство конечных потребителей – поклонников аппаратной косметологии – сходится во мнении, что минималистичный евродизайн с присущими ему строгими, плавными линиями, технологичностью и спокойными цветовыми решениями оптимален. Такие аппараты преобладают у известных западноевропейских производителей и лучших представителей азиатского рынка: израильских, японских, южнокорейских.

Ошибки при покупке косметологических аппаратов

Приобретение неподходящей beauty-техники может обернуться для предприятия экономической катастрофой, совершить дорогостоящую покупку под влиянием порыва позволительно лишь при солидном запасе финансовой прочности.

Рассмотрим основные промахи, которые можно допустить, покупая аппарат для косметологического кабинета впервые.

  • Неверная ставка на технологию. Уверенность, что та или иная услуга обязательно зайдет, должна подкрепляться результатами маркетингового исследования. Изучите традиционный спрос в вашем регионе, загляните на тематические форумы, проведите опросы на страницах салона красоты в соцсетях, предложите клиентам заполнить анкету во время ожидания приема. Убедитесь в актуальности метода, возможно есть более современные модификации.
  • Некачественный аппарат. Предположим, вы приложили массу усилий, чтобы вычислить самую востребованную услугу, но аппарат, которому отдали предпочтение, оказался неэффективен и не оправдал клиентских ожиданий. Изучение спроса потребует логического продолжения в виде изучения рынка аппаратуры. Выбрав конкретную модель и поставщика, изучите и ближайших конкурентов. Ищите реальные отзывы. Не забывайте, что оптимальные технические характеристики важнее красочной презентации и громких обещаний.
  • Обучение персонала, проведенное для галочки. Тренинг для косметологов при покупке профессионального аппарата – безусловное обязательство хорошего поставщика (отсутствие такой услуги – признак того, что лучше продолжить поиски). Но и когда обучение предусмотрено, его качество может не удовлетворить ваши потребности. Владельцу бизнеса, лучше всех осведомленному об уровне подготовки своих специалистов, желательно лично участвовать в образовательном процессе, чтобы убедиться, что аппаратная услуга будет оказана клиентам на высоком уровне и в полном соответствии с методическими рекомендациями.
  • Упущенное из виду сервисное обслуживание. Конечно, при покупке аппарата не хочется думать о сбоях и ремонте, но любая техника рано или поздно ломается. Иногда срабатывает человеческий фактор и обращение в сервисную службу происходит намного раньше, чем хотелось бы – еще до того, как аппарат окупит первоначальные вложения. Гарантийное и послегарантийное обслуживание, собственный аккредитованный сервисный центр с лицензией на ремонт медицинской техники, отсутствие проблем с поставкой комплектующих чрезвычайно важны и все эти вопросы решить лучше, что называется, на берегу.
  • Покупка с рук, у сомнительных продавцов, реализующих продукцию в обход официальных дистрибьюторов, перекупщиков, ввоз по нелегальной схеме – все эти действия с высокой вероятностью обернутся разного рода неприятностями. Вам некуда будет обратиться при отсутствии нужных документов, необходимости отремонтировать аппарат, обучить или дообучить персонал, купить расходники, да и просто получить ответы на возникшие по ходу работы вопросы. Описаны случаи, когда в стремлении сэкономить владельцы бизнеса покупали косметологические аппараты, бывшие в употреблении, даже не догадываясь об этом. Если у выбранного производителя имеется официальное представительство или эксклюзивный дистрибьютор, совершать покупку без опасений можно только там.
  • Приобретение аппаратов медицинского назначения, не зарегистрированных в Росздравнадзоре. Лицензия – не единственное условие для оказания медицинских услуг. Все используемые приборы и материалы за редким исключением должны иметь действующие регистрационные удостоверения. За нарушение предусмотрена административная ответственность.
  • Неверный расчет окупаемости. При определении сроков выхода на прибыль мало учесть цену самого аппарата, важны и все сопутствующие затраты – явные и скрытые. Уточните стоимость расходных материалов и прикиньте объемы их закупки, подумайте, какие скидки и акции придется организовать в процессе популяризации новой услуги и во сколько они вам обойдутся. Впрочем, ошибки ценообразования не столь критичны, их можно исправить и в процессе эксплуатации. Если косметологическая процедура действительно приносит отличные результаты, ее незначительное подорожание не оттолкнет поклонников.

Главное, чтобы аппарат действительно стал союзником для косметолога и инвестора в вопросе оказания клиентам действительно качественного и эффективного beauty-сервиса.

Удачных вам покупок!